04.03.2015

Мастер-класс по обуви

 http://www.tilda-mania.ru/forum/24-3459-1
Никогда раньше не делала подобной обуви по настоящей обувной технологии. Думала, что на такую мелкотню вообще ничего не возможно сделать. А нет, оказывается можно :), мало того, это затягивает, в голову начинают лезть идеи с новыми моделями, в общем - для меня это как легкий наркотик :). Надеюсь и вам понравится!

Итак, начнем.
Нам понадобится ряд простых инструментов:
1. Фетр, из которого мы будем шить сапожки. Я использую корейский фетр толщиной 1 мм.
2. Карандаш простой.
3. Картон для детского творчества.
4. Исчезающий маркер.
5. Зубочистка.
6. Секундный клей.
7. Нарисованная от руки или распечатанная выкройка (голенище, калоша, стелька и подошва)
8. Еще я использую вязальный крючек, вернее его пластиковую ручку, чтобы выравнивать изнутри сапожок.



Шить будем по выкройке из интернета (спасибо автору). Если распечатать эту картинку на 100%, то получим выкройку на ножку 2 см (как раз на куклу Блайз, Момоко, Барби), если куколка у вас больше, увеличте выкройку пропорционально так, чтобы внутренняя стелька была на 2-3 мм больше стопы.



Из картона вырезаем две стелечки и наклеиваем на фетр. У меня здесь наклеено на хлопок склееный вдвое паутинкой - осталось с прошлого проекта, решила использовать. Высыхает очень быстро, чтобы не измазаться клеем, я придерживаю детали зубочисткой. Когда высохло, вырезаем их.



Переносим выкройку голенища и калоши на фетр с помощью исчезающего маркера и вырезаем.





Сшиваем детали. Можно было сшить на машинке, но я это сделала вручную, изгибов там много неудобных.



Вот, что у нас должно получиться:



Далее сшиваем задний шов, я это сделала нитками в тон фетру, чтобы не было заметно.



Теперь наступает самый интересный и отвественный момент - нужно подружить стельки с верхней частью! И в этом отвественном моменте главное получить красивый кругленький носочек. Для этого мы переднюю часть калоши стягиваем на ниточку.



Стянуть нужно довльно туго, но не переусердствовать, чтобы стянутая часть не была твердой и не порвалась нитка.



Затем засовываем нашу стелечку наклеенным фетром (тканью) вовнутрь, и поправляем так, чтобы носок с носком совпал, пяточный шов посерединке был, в общем, равняем красивенько. У меня на стельке буквой "С" обозначено, куда стопа имеет изгиб.



Теперь клеим. Я начинаю с носка, намазываем немного клея между собранным фетром и стелькой, и быстренько прижимаем, при этом поправляя и натягивая, чтобы красиво сформировать носочек, Вот тут может понадобиться ручка вязального крючка, или другая отшлифованная круглая палочка, чтобы изнутри еще немножко помочь. Затем мажу стельку по бокам, прижимаю фетр - тут просто. Теперь нужно приклеить заднюю часть, так, чтобы сформировалась кругленькая пяточка (чтобы края заднего шва не были такими большими и не создавали толщину, можно их укоротить в области пятки почти до самого шва). Вот, что у нас должно получиться.



Как видим, у нас теперь есть некоторый перепад между стелькой и фетром, если мы сразу будем клеить подошву, то будет впадина. Для того, чтобы этого избежать, нужно наклеить маленькие кусочки фетра в эти впадинки.



Так как у меня сапожки предполагались с бахромой, я приготовила еще вот такие детали для декора.



Подошву я делаю из склеенного вдвое фетра черного или коричневого цвета. Можно третим слоем еще приклеить каблучек.



Конечно же декорировать лучше после того, как будет приклеена подошва, потому как красота может помяться от вот такого варварства! smile



Так мы сохнем мин 10. Снимаем прищепки и все тем же вязальным крючком разравниваем помявшиеся части. Можно немножко влажными пальцами поработать. Пусть подсохнут еще, и можно приступать к декору. А тут уж как у вас работает фантазия: вышиваем, пришиваем ленты, шелковые розы, вязанные крючком цветочки, клеим стразы, бисер, пайетки, одеваем пряжки.
У меня задумывалось вот так smile



А так они сидят на модели smile



Кстати, по этой выкройке можно шить так же ботиночки и туфельки (крайняя деталь справа).



Комментариев нет:

Отправить комментарий